(«Госуда́рства всео́бщего благоде́нствия тео́рия»,) одна из современных буржуазно-реформистских апологетических теорий о сущностикапиталистического общества и буржуазного государства, которое изображается как сила, устраняющаянесправедливость капиталистического строя и обеспечивающая рост благосостояния широких масснаселения. Является частью ложной идеи о трансформации капитализма в новый общественный строй. Еётеоретическим источником явились Кейнсианство и реформистская идеология. Как самостоятельное понятиеконцепция «Государства всеобщего благоденствия» получила распространение после 2-й мировой войны1939—45 и стала неотъемлемым элементом официальной буржуазной пропаганды, а также различныхпартийных платформ и программ (например, Лейбористской партии в Великобритании, Либерально-демократической — в Японии и др.). Согласно этой концепции, в прошлом буржуазное государство стояло напозициях невмешательства и не боролось с социальными несправедливостями капиталистического строя, аныне оно превратилось в силу, которая якобы противостоит монополиям и добивается социальной гармонии. Развитие государственно-монополистического капитализма после 2-й мировой войны, сопровождавшеесяусиленным вмешательством буржуазного государства в экономику, добытые в борьбе трудящимисясоциальные завоевания в ряде капиталистических стран были использованы для пропаганды идей«Государства всеобщего благоденствия». Сторонники этой «теории», видя притягательную силу идейсоциализма, стремились также создать впечатление, будто его возможности присущи и «новому» капиталистическому государству. В действительности теория «Государства всеобщего благоденствия» представляет собой завуалированную форму защиты государственно-монополистического капитализма, прикотором буржуазное государство используется монополиями для укрепления своей экономической мощи иусиления эксплуатации трудящихся. Имеющее место в некоторых случаях ограничение деятельностиотдельных монополий буржуазным государством направлено на соблюдение интересов класса капиталистовв целом. Социально-экономические завоевания трудящихся в капиталистических странах — не следствиедеятельности буржуазного государства, а результат ожесточённой классовой борьбы. Коммунистические ирабочие партии, борясь против буржуазной и реформистской идеологии, разоблачают апологетическуюсущность концепции «Государства всеобщего благоденствия»