Базаров - нигилист. Почему он одинок?

0 голосов
58 просмотров

Базаров - нигилист. Почему он одинок?


Литература (18 баллов) | 58 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Среди профессиональных читателей щедринской книги существует два основных лагеря — «оптимистов» и «пессимистов» . Одни видят в финале «Истории одного города» , в загадочном «оно» воплощение народного восстания, несущего гибель самодержавию, крах деспотизма, взрыв народного возмущения. Другие понимают тот же самый образ как символ жесточайшей реакции, трагедию, катастрофу. Конец Глупова в таком случае оказывается началом «морового царствования Николая I».
Неоднозначность финала «Истории одного города» является результатом авторского замысла. Щедрин сознательно не проясняет символический смысл «оно» и финала в целом.
«Оно» — и есть «оно» . Это не простая аллегория революции или реакции, а образ, важный как раз принципиальной безличностью, непроясненностью, невоплощенностью. «Оно» — знак страшного суда над всеми обитателями города, и над градоначальниками и над обывателями-обитателями, но суда неизвестно чьего и с неясным приговором.

(366 баллов)
0 голосов

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» показал борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам 19 века. Автор отразил в своем произведении типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности вопрос о роли «нового человека», деятеля в период революционной ситуации в стране. 

     Выразителем идей революционной демократии стал Базаров, герой, который противопоставлен в романе либеральному дворянству. 

(53 баллов)