Проблемы внешней торговли России заключаются в следующем:
1)
Большая амортизация российских судов (средний
возраст 24 года);
2)
Дорогая модернизация (усовершенствование судов);
3)
Не все российские суда могут заходить в
иностранные порты (по правилам морской торговли – международному морскому праву);
4)
Нехватка крупных портов (мелководные порты не
могут принимать большие суда);
Основная водная торговля осуществляется:
1)
Балтийский бассейн (торговля с Европой и
Америкой лесом, углем и нефтью). Порты: Санкт-Петербург, Выборг, Калининград.
2)
Черноморский бассейн (торговля нефтью). Порт:
Новороссийск.
3)
Тихоокеанский бассейн (торговля с
северо-востоком страны, со странами Азии и Австралии нефтью, углем, лесом и пр.)
Порты: Восточный, Ванино, Владивосток, Находка.
4)
По морям Северного бассейна проходит Северный
морской путь (торговля с Крайним Севером, Европой, Азией лесом, рудами и
концентратами) Порты: Архангельск, Мурманск.