Софья переживает свое «горе от ума».
«Софья начертана неясно…» - заметил Пушкин.
Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается
противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями.
Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее
с полной слепотой в отношении Молчалина.
Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских. Для последних важна не любовь, а богатый
«муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только любовью.
Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже
усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно,
оно дает ей смелость не бояться мнения «света».
Софья, также пережившая свое «горе от ума». «Софья начертана неясно…» - заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских. Для последних важна не любовь, а богатый «муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только любовью. Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему.
Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не бояться мнения «света».
Ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается свой «мильон терзаний».
Софья испытывает горе от ложного «ума», то есть от чисто книжных идеалов и представлений, навеянных чтением сентиментальных романов, весьма далеких от реальной действительности.