Напишите, пожалуйста, краткое содержание Чик и Пушкин, Искандер.

0 голосов
100 просмотров

Напишите, пожалуйста, краткое содержание Чик и Пушкин, Искандер.


Литература (28 баллов) | 100 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В классе было тихо. Учительница по имени Александра Ивановна читала вслух «Капитан­скую дочку» Пушкина. Когда она читала это произведение, в классе сразу воцарялась ти­шина. Чику очень нравились эти минуты. Ему нра­вилась не только сама книга, но и то, как Алек­сандра Ивановна ее читает. Именно она была лю­бимой учительницей Чика. Мальчик вспомнил, как в первом классе познакомился с Александ­рой Ивановной. Тогда он был еще совсем мал, его даже не хотели брать в школу по возрасту. Но потом все-таки взяли, а он долгое время не мог понять, что в классе нужно вести себя тихо. Чик на уроках громко разговаривал с соседями, чем вызывал недовольство учительницы. Однажды Александре Ивановне надоело пове­дение Чика и она велела ему выйти из класса. Все одноклассники стали над ним смеяться, но Чик не понимал причины этого смеха. И вдруг он увидел, что Александра Ивановна то­же над ним смеется, «но смеется, любя его. Чик вгляделся в нее: да-да, смеется любя! И у Чика сразу отлегло! Если бы школьники своим смехом хотели унизить его, она бы не могла вместе с ни­ми смеяться любя!» В дальнейшем литературу у Чика стал вести директор школы, Акакий Македонович. И празд­ник литературы для мальчика кончился. Уроки стали скучными, как и сам директор. И Чик с грустью стал вспоминать Александру Иванов­ну, которая вела в других классах. Однажды, когда литературу вела еще Алек­сандра Ивановна, в класс вошел незнакомый мужчина. Это был артист местного драматиче­ского Театра, Евгений Дмитриевич Левкоев. Он вел драмкружок в школе и искал талантливых детей. Чик внимательно посмотрел на артиста, и подумал, что тот похож на тех людей, которые любят выпить. Мальчику не могло прийти в го­лову, что артист может любить вино. Евгений Дмитриевич спросил, кто выразитель­но читает стихи и басни. Александра Ивановна попросила Чика выйти. Чик и сам догадывался, что без него не обойдется. Ведь именно у него был самый громкий голос. К тому же именно Чик считался очень начитанным мальчиком. Вот Чик вышел, прочитал свое любимое сти­хотворение. Оно рассказывало о том, как во вре­мя революции мать и сын сражались и умерли, пронзенные пулями. «Чику и раньше нравилось это стихотворение, потому-то он его и прочел. Вообще-то стихи ему редко нравились. Но это стихотворение очень нравилось. А тут, как толь­ко он начал его читать, какая-то сила вздернула его, трепанула, ударила в голову, и Чик загудел стихами, как мотор. Сила откуда-то бралась сама, Чик только го­лосу подпускал. И он, читая, заново почувство­вал неимоверную жалость к героической маме и героическому мальчику». Евгений Дмитриевич был восхищен чтением Чика. После него другие мальчики и девочки чи­тали стихи. 

(291 баллов)
0

Александра Ивановна попросила Чика выйти. Чик и сам догадывался, что без него не обойдется. Ведь именно у него был самый громкий голос. К тому же именно Чик считался очень начитанным мальчиком. Вот Чик вышел, прочитал свое любимое стихотворение.

0

Оно рассказывало о том, как во время революции мать и сын сражались и умерли, пронзенные пулями. «Чику и раньше нравилось это стихотворение, потому-то он его и прочел. Вообще-то стихи ему редко нравились.

0

А тут, как только он начал его читать, какая-то сила вздернула его, трепанула, ударила в голову, и Чик загудел стихами, как мотор. Сила откуда-то бралась сама, Чик только голосу подпускал. И он, читая, заново почувствовал неимоверную жалость к героической маме и героическому мальчику».

0

Евгений Дмитриевич был восхищен чтением Чика. После него другие мальчики и девочки читали стихи. Но читали они намного хуже. Евгений Дмитриевич во время их чтения несколько раз находил глазами Чика и, качая головой, смотрел на него, как «Посвященный на Посвященного».

0

Чику очень понравились эти взгляды. Евгений Дмитриевич пригласил Чика встретиться на следующий день в пионерской комнате. На следующий день Чик пришел в пионерскую комнату. Там было несколько человек мальчиков и девочек из других классов. Евгений Дмитриевич сказал, что они будут подготавливать к городской олимпиаде постановку по произведению Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».

0

Евгений Дмитриевич дал Чику главную роль Балды. Один мальчик из параллельного класса читал с ужасным мингрельским акцентом. Ему Евгений Дмитриевич сказал: «Ты свободен». Мальчика звали Жора Куркулия. Чику стало его очень жалко. Этот мальчик был из кавказской деревни и плохо говорил на русском языке. Жора попросил остаться просто так, не участвуя в пьесе. Евгений Дмитриевич разрешил. Наконец роли распределили. Репетиции были назначены дважды в неделю.

0

«После нескольких репетиций Чик вдруг почувствовал, что роль Балды ему смертельно надоела. Честно говоря, Чику и раньше эта сказка не очень нравилась. Но он об этом подзабыл. А сейчас она и вовсе потускнела в его глазах. И чем больше они репетировали, тем яснее Чик понимал, что никак не может ощутить себя Балдой». Мальчику было трудно войти в образ. Но пока еще остальные ребята только разучивали роль.

0

И на их фоне Чика выручали его громкий голос и умение читать. Именно поэтому Евгений Дмитриевич смотрел на него как на Посвященного. И Чик отвечал ему таким же взглядом. Но потом, когда все уже выучили свои роли, Чик ощутил, что играет совершенно бездарно. Однако он продолжал думать о том, что громкий голос дает ему какие-то преимущества, и смотрел на Евгения Дмитриевича по-прежнему.

0

всё

0

Спасибо большое