В статье
2 Конституции
РФ говорится:
«Человек, его
права и свободы
являются высшей
ценностью…».
Это говорит
о том, что Россия
является правовым
государством,
одним из важнейших
признаков
такого государства
является выраженное
в данной статье
провозглашение
человека, его
прав и свобод
высшей ценностью.
Это единственная
высшая ценность
остальные
общественные
ценности такой
конституционной
оценки не получили
и располагаются
по отношению
к ней на более
низкой ступени
и не могут ей
противоречить.
Подчёркивание
прав и свобод
человека как
высшей ценности,
признаваемой,
соблюдаемой,
защищаемой
государством,
не означает
и не допускает
какого-то принижения
государства.
Наоборот, эта
обязанность
правового
государства
может значительно
повысить его
авторитет и
значение в
жизни общества,
в организации
экономической
и культурной
жизни общества.
Разумеется,
если эти необходимые
общественные
функции государства
будут полно
и последовательно
исполняться.
Права
человека – это
определённые
нормативно
структурированные
свойства и
особенности
бытия личности,
которые выражают
её свободу и
являются
неотъемлемыми
и необходимыми
способами и
условиями её
жизни, её взаимоотношений
с обществом,
государством,
другими индивидами.
Права
человека дают
обществу возможность
управлять
государством
или дистанцироваться
от него, самоопределяться
в сфере частной
жизни, выборе
убеждений,
отношении к
религии, собственности.
Поглощение
гражданского
общества
государством,
огосударствление
всех сфер жизни
происходят
там, где права
человека либо
отсутствуют,
либо носят
декоративный
характер.
Теория
прав человека
как наука призвана
изучать природу
и сущность
этого явления,
его генезис,
социальные,
философские,
политические,
этические,
религиозные
предпосылки.
Важнейшее место
в науке о правах
человека отводится
исследованию
взаимодействия
прав человека
и государства.
Так же она
рассматривает
их не только
как явление
юридическое;
она раскрывает
связь этих прав
с политикой,
нравственностью,
философией,
религией, поскольку
права человека
– это сложное
многомерное
образование.
Человек
- существо мыслящее.
Способность
мыслить - необходимое
условие нашей
жизни. Кроме
того мышление
ещё и одна из
наших основных
духовных
потребностей.
Казалось бы,
раз это так, то
человек эту
потребность
может свободно
реализовывать
каждый день,
каждую минуту,
не спрашивая
ни у кого на то
согласия. Однако,
имея способность
к мышлению и
потребность
мыслить, человек
ещё нуждается
в возможности
поделиться
своими мыслями
с родными, друзьями,
знакомыми, да
и незнакомыми
тоже. При этом
делиться плодами
своих раздумий
он может по-разному:
просто в разговоре,
в письме, в статье
в журнале или
газете. Мысли
иных людей
находят воплощение
в романе, повести,
стихах, поэмах,
живописных
полотнах и т.д.
Каким бы способом
мы не делились
своими мыслями,
любой из них
есть возможность
раскрыть наш
внутренний
мир, реализовать
творческий
потенциал, нашу
человеческую
сущность. Если
запретить
человеку претворять
мысли в словах,
в каких-то конкретных
делах, то само
мышление потеряет
всякий смысл.