А5. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Ожившие растения: деревья, кусты, трава выглядели уже совсем по-весеннему.
2)В лучах апрельского солнца ярко блестели все привычные предметы: и вазочки, и кувшин, и кастрюльки, и даже старая сковородка.
3)Малыши то с визгом носились по двору, то шлёпали по лужам, то пускали в плавание бумажные кораблики - словом, наслаждались жизнью.
4) Свет солнца и сверкание стёкол, весёлый детский крик и беготня, ласковый шум ветра и шелест деревьев — всё говорило о приходе весны.
А2. В каком предложении нужно поставить две запятые?
(Знаки препинания не расставлены.)
1) Чайки кружились над пароходом и хватали из рук пассажиров белый и чёрный хлеб.
2 Птицы подлетали совсем близко и пронзительно кричали а иногда даже садились на протянутую руку.
3)Как пассажиры так и матросы забавлялись поведением птиц.
4)С верхней палубы доносились и смех и детские голоса и весёлые возгласы взрослых.
A3. Укажи правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Не только прибрежный песок (1) но и гранит набережной (2) и скамейки были мокрыми из-за (3) бушевавшего целый день (4) шторма (5) принёсшего столько бед (6) и утихшего лишь к ночи.1)1,5 3)1,2,3,4,5 2)1,2,5 4)1,5,6
А4. Укажи правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.
Лебеди и утки вернулись на озеро ( ) и начали вить новые или восстанавливать старые гнёзда.
1) Предложение простое с однородными членами; перед союзом и нужна запятая.
2) Предложение простое с однородными членами; перед союзом и не нужна запятая.
3) Предложение сложносочинённое; перед союзом и не нужна запятая.
4)Предложение сложносочинённое; перед союзом и нужна запятая.