Дважды в стихотворении повторяется слово “февраль”, с которого начинается текст. Февраль – месяц очищения. В античности был связан с магией плодородия. К этому слову можно подобрать следующие контекстуальные синонимы: слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Очень многое связывается с весной и водой. Зодиакальным знаком февраля является Водолей, олицетворяющий универсальность и отношение к искусству. Символ Водолея – вода. Две извилистые линии - знак Водолея – означают двух змей мудрости: интуицию и рацио. Уже в самом понятии февраль содержится идея двойственности, а также образ воды, которая, как и звон, является символом поэтического творчества. То есть, февраль и благовест создают единое подтекстовое символическое поле. Да и самого Б. Пастернака можно считать человеком, воплотившимся из воды (он родился 10 февраля по новому стилю под знаком Водолея).
В стихотворении мир человека и мир природы взаимосвязаны. Интересно заметить, что в тексте предложения, относящиеся к миру человека, односоставные, инфинитивные: “Достать чернил и плакать!”, “Писать о феврале навзрыд”, “Достать пролетку”. А предложения о природе – двусоставные, в них присутствует и субъект действия: “Слякоть горит”, “Тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат…”, “Проталины чернеют и ветер криками изрыт”.