1) Константин Яковлевич Михайловский (1834–1909) в 1885 году был назначен начальником работ по постройке участков железной дороги Самара – Уфа – Златоуст – Челябинск. Строя Самаро–Златоустовскую железную дорогу, он возводил основу для экономического развития Южного Урала и будущего Челябинска. В 25 октября 1892 года первый поезд прибыл на станцию Челябинск. Вслед за этим Константин Михайловский руководил строительством Западно–Сибирской и Екатеринбург–Челябинской железный дорог.
2)Владимир Корнильевич Покровский (1843–1913) при строительстве Западно–Сибирской железной дороги способствовал тому, чтобы станция была построена близ Челябинска. Тем самым город оказался на пересечении путей и получил невероятные возможности для развития. Владимир Покровский был городским головой, несколько десятилетий – гласным думы, состоял членом многих челябинских общественных организаций, был председателем попечительского совета женской гимназии, председателем комиссии по заведению детского приюта, попечителем начальных школ.