Одним из самых почитаемых и грозных богов славян был Перун. С его именем шли наши предки на войну; он, по преданию, встречал души павших воинов и провожал их в Ирий, славянский рай; его именем клялись и подписывали международные соглашения. Его идол стоял в Киеве на Подоле, да так, что стан был вырезан из дерева, голова вылита из серебра, уши и усы изваяны из золота, ноги выкованы из железа, а молния в руке составлена из рубинов и карбункулов. Перед ним горел неугасимый огонь, но если по небрежению он гас, то жрец наказывался смертью как враг бога.
Одним из самых почитаемых и грозных богов славян был Перун. С его именем шли наши предки на войну; он, по преданию, встречал души павших воинов и провожал их в Ирий, славянский рай; его именем клялись и подписывали международные соглашения. Его идол стоял в Киеве на Подоле, да так, что стан был вырезан из дерева, голова вылита из серебра, уши и усы изваяны из золота, ноги выкованы из железа, а молния в руке составлена из рубинов и карбункулов. Перед ним горел неугасимый огонь, но если по небрежению он гас, то жрец наказывался смертью как враг бога.Все, что связано с Перуном, крайне интересно не только для каждого славянина, но и для исторической науки, пытающейся реконструировать славянскую мифологию. Но вот беда — хотя рисунков и скульптурок различных мифологических существ археологи выкопали из земли достаточно много, они пока не знают, какое же из них можно считать Перуном. Неужели же все усатые и бородатые изображения?На первый взгляд затруднения историков непонятны. Если есть фигурки или рисунки, достаточно прочитать подписи под ними, и сразу будет ясно, кто есть кто. Но историки не занимаются чтением знаков на предметах, это делают эпиграфисты. А последние убеждены, что таких надписей нет. По их мнению, ни иконки, ни фигурки, ни рисунки никто и никогда в домонгольской Руси не подписывал. Поэтому ни в каких мифологических словарях и энциклопедиях вы подлинных ликов Перуна не увидете. Так, например, в великолепно иллюстрированной эенциклопедии для детей издательства “Аванта”, в томе 6, посвященном религиям мира, в разделе “Верования древних славян” вы не найдете ни одного изображения славянского бога, не только Перуна. Нет иллюстрации Перуна и в просто переполненном картинками втором томе двухтомника “Мифы народов мира” под редакцией С.А. Токарева (с. 307). И лишь в “Словаре славянской мифологии” Елены Грушко и Юрия Медведева (Нижний Новгород 1996, с. 313) можно увидеть прекрасную иллюстрацию художницы Надежды Антиповой. Благородное лицо, гордая осанка, густая борода, крепкие мускулистые руки, кольчуга, многократно изломанная молния, неугасимый огонь — все атрибуты мифологического громовержца здесь налицо. Нет лишь одного — подлинности. Ибо сравнивать пока не с чем.А теперь задумаемся: как же так получилось, что приходится выдумывать лики языческих богов? Почему, допустим, греки сохранили достаточно много скульптурных изображений Зевса, а римляне — Юпитера, но славяне — ни одного Перуна? В чем тут дело? В особой ненависти славян-христиан к языческому периоду? В том, что все крупные идолы Перуна были свергнуты еще при Владимире? Вряд ли. Ни одну религию невозможно искоренить в одночасье, и даже если какие-то крупные идолы были повержены, не может быть такого, чтобы до наших дней не дошло ни одного-единственного изображения Перуна. Тем более, что археологи ежегодно выкапывают из земли все новые фигурки, которые вполне могли сохраниться именно потому, что их выбросили и зарыли в землю.Следовательно, дело в другом, и я могу сказать открыто, в чем именно. В том, что современные эпиграфисты не желают читать подлинно славянские надписи, принимая за них лишь то, что начертано кириллицей. А разве кириллица — не славянская письменность? — спросит изумленный читатель. На мой взгляд, не совсем. Я отвечу почти теми словами, которые я прочитал на одной русской монете XV века: кириллица — письменность для русских, а руница — для славян. Это означает, что кириллицей писали европейцы, жители славянских земель, а руницей — славяне.