К середине XV века, когда стало складываться единое Русское государство, Кремль порядком обветшал. Не прибавляли красоты и многочисленные деревянные «заплатки» на его стенах и башнях – следы частых пожаров. Да и здания, стоявшие внутри кремлевских стен, были слишком уж неказистые и чересчур разномастные: кроме княжеского дворца и служебных строений, здесь размещались дома бояр, духовенства, княжеских слуг и другого люда. Поэтому князь Иван III, стремясь превратить московский Кремль одновременно в неприступную твердыню и символ могучей страны, задумал его перестроить.
Грандиозное строительство началось в 1480 году. Кремль обещал стать символом обновленной Москвы, также как и Красная площадь, которая, кстати, тоже появилась в пятнадцатом веке.
Появление Красной площади случилось так - по указу великого московского князя Ивана III Васильевича (Великого) за периметр Кремля были вынесены торговые ряды. Тогда-то у восточной кремлевской стены и возникла рыночная площадь для мелкой торговли. Конечно, сначала ее никто не называл Красной, она носила имя Пожар, так как деревянные торговые ряды здесь нередко страдали от пожаров. Позднее эта площадь, как самая многолюдная, стала не только главным торговым, но политическим центром города, где оглашались царские указы, проходили коронации и крестные ходы.
Однако вернемся непосредственно к Кремлю. Постройка каменной крепости, более мощной, величественной и красивой, чем прежняя, была задумана Иваном III еще в самом начале своего правления. Однако наиболее интенсивно строительные работы на территории Кремля стали вестись с 1485 года, и не прекращались до самой кончины великого князя в 1505 году.
Вообще, во времена правления Ивана III, которого также называют «Собирателем земли Русской» строилось много: по всей стране возводились храмы, палаты, крепости. При Иване Васильевиче русское зодчество поднялось на новый уровень развития. Такому расцвету немало способствовало и то, что Великий князь пригласил множество итальянских архитекторов (в первую очередь, для создания нового облика Кремля) , которые познакомили русских мастеров с достижениями эпохи Возрождения.
Самым первым итальянским зодчим, приступившим к строительству кремлевских стен и башен, стал Антонио Джиларди (его имя переиначили на русский манер - Антон Фрязин) . Однако надо отдать справедливость нашим зодчим – возводили уникальный кремлевский ансамбль все же русские мастера, хотя и под руководством своих зарубежных «коллег» .