1.от Максима Максимыча
2.В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они - люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель - явление чужеродное, странное и необъяснимое.
Поэтому в рассказе Максим Максимыча Печорин предстает как человек загадочный, таинственный.
3.Печорина привлекла в Бэле её непохожесть на все тех девушек, которые были у него раньше. Он называл её "дикаркой".
4.Это совсем юная привлекательная девушка, выросшая среди гор и получившая строгое национальное воспитание
Бэла - истинная дочь своего народа: она скромна, а для светского человека даже диковата, она строго придерживается национальных обычаев, что является экзотикой для Печорина и привлекает его на первых порах. Она по-детски простодушна и бесхитростна, не умеет кокетничать и капризничать, говорит то, что думает. Она не скрывает своей любви к Печорину, и ее любовь глубока и искренна. Она не виновна в том, что избалованный аристократ, пресытившись ею, как игрушкой, стал скучать и все чаще оставлять ее одну в четырех стенах.
5.Вот что говорил Максим Максимыч о горцах : " - Преглупый народ! - отвечал он. - Поверите ли? ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!"
Так же он отрицательно относился к их обычаям, он считал неправильным, что на свадьбу к дочке князя может прийти любой желающий.
Главными же горцами в главе Бэла являются : Азамат, Казбич и Бэла.
6. Печорин — светский человек, без определенного уклада жизни, Казбич и Азамат — люди гор, живущие по законам горцев)
7 («Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни», «мне с нею скучно».)
8.«Только немножко странен»
9.Гибель Бэлы тяжело воспринимается Печориным, для него смерть девушки — незаживающая рана