Вариант 32, часть 15.2., ОГЭ 2016 г., Цыбулько
Сочинение-рассуждение по произведению Лиханова А.А. «Благие
намерения».
Писатель Лиханов
Альберт Анатольевич свои произведения посвящал вопросам воспитания ребенка в
семье и школе. Рассказ «Благие намерения» ярко демонстрирует какими разными
бывают дети и как сложна профессия учитель.
В данном
произведении молодой учительнице начальных классов пришлось наблюдать
отвратительную сцену драки между своими учениками Севой Агаповым и Аллочкой
Ощепковой. Когда же она вмешалась и попыталась остановить Севу, тот без всякого
перехода начал бить учительницу, ругаясь при этом самыми грязными словами.
Когда он вырвался и убежал, учительнице было очень обидно и досадно, что такая
ситуация могла произойти в принципе. Она даже расплакалась навзрыд. Ну откуда,
откуда у ребенка может быть столько злости, столько ненависти? Эта история еще
надолго останется в памяти учителя. И только теперь, спустя годы, она
рассуждает совершенно иначе:
(13)… десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного,
отвыкнув от слез и привыкнув к жестокости подлинной правды, я твердо знаю, что
учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда – далеко не всегда! –
там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот».
(17) Нет стыдных положений, есть стыдное- или стыдливое-
отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с
упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое,
низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом
человеке.
Я думаю, что
каждый учитель в своей практике сталкивался с детской жестокостью, но не каждый
смог искренне простить ученика, правильно объясниться с ним, найти нужный
подход. Некоторые учителя бояться потерять свой авторитет, другие не хотят
связываться. Но есть педагоги, которым не все равно, которые по-настоящему
переживают за своих учеников и разделяют груз ответственности с их
родителями. Из таких учеников вырастают
личности, а своих учителей они помнят всю жизнь!
Смысл конца текста : «… и вышли мы с ней в коридор, чтобы
отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я
- за судьбу первого «Б»», я понимаю следующим образом: Аллочку
пригласили для беседы по поводу пожара в туалете для мальчиков. Она должна была
рассказать, как все произошло, кто поджег шубу и т.д. Учитель же всегда отвечает за свой класс.
Любое происшествие в классе – это ответственность учителя в первую очередь.