А. СКРЯБИН ПРЕЛЮДИЯ №4
ПРЕЛЮДИЯ ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА И ОБОЗНАЧАЕТ - ИГРАЮ НАПЕРЕД , ДЕЛАЮ ВСТУПЛЕНИЕ.СНАЧАЛА ПРЕЛЮДИЯ ПРЕДСТАВЛЯЛА СОБОЙ НЕБОЛЬШОЕ ВСТУПЛЕНИЕ К КАКОЙ - НИБУДЬ ПЬЕСЕ. С18 ВЕКА ПРЕЛЮДИИ СТАЛИ ПИСАТЬ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ.
ПРЕЛЮДИЯ № 4 ОЧЕНЬ ЛАКОНИЧНА. И С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ОЧЕНЬ ПРОСТА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОЧЕНЬ БОГАТЫЙ ПО ЖИЗНЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ЕДИНЫЙ ОБРАЗ. КАКАЯ ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ГЛУБИНА ЧУВСТВ И МЫСЛИ. ЗДЕСЬ 2 ОБРАЗА: ОБРАЗ ОДИНОКОЙ, СТРАДАЮЩЕЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА, А ВСЛЕД ЗА ЭТИМ ИЗДАЛЕКА ЗВУЧАЩИЕ, КАК ВОСПОМИНАНИЯ, 3 МЕРНЫХ УДАРА КОЛОКОЛА - 1 ФРАЗА. ВО 2 -ОЙ ФРАЗЕ ОДИНОКИЙ ГОЛОС СЛОВНО ПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОЦЕПИНЕНИЯ, ЕГО ПОДДЕРЖИВАЮТ НЕСКОЛЬКО ЛЕГКИХ АККОРДОВ. КОЛОКОЛ ПРЕРЫВАЕТ ЕГО СВОИМИ УДАРАМИ. 3 ФРАЗА - ПОПЫТКА ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАДАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЭНЕРГИЧНЕЕ, А КОЛОКОЛ ОТБИВАЕТ СВОЙ МЕРНЫЙ РИТМ. 4 ФРАЗА - ГОЛОС ОСТАЕТСЯ ОПЯТЬ СОВЕРШЕННО ОДИНОКИМ. ЧЕЛОВЕК ВЫНУЖДЕН ПРИМИРИТЬСЯ СО СВОЕЙ СУЛЬБОЙ. 3 ПОСЛЕДНИХ УДАРА КОЛОКОЛА ЗАВЕРШАЮТ ЭТУ МАЛЕНЬКУЮ, НО ГЛУБОКУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ТРАГЕДИЮ. ВСЕ ЭТО ОБРАЗ СТРАДАНИЯ.