Рассказ от имени рыцаря.
Я проснулся с первыми лучами солнца. День был чудесный: погода ясная, солнечная, ни одного облачка на небе. Я оделся и пошёл завтракать. Так как день был постный, то ел я пустую кашу (пшеничную), заедая хлебом. Только я позавтракал, как прибежал гонец от барона Барбароссы с приказом о сборе в его замке. Я сломал печать - действительно приказ о сборе.
Гонец ускакал а я начал собираться в дорогу. Мой оруженосец приготовил мне лошадь и помог облачиться в мой доспех. После недолгих сборов я сел на коня и поскакал. Так как вчера шёл дождь, то дорога не была пыльной, и я надеялся к вечеру уже быть у Барбароссы. Ближе к полудню я без особых происшествий доехал до таверны под названием "Очаг и свеча". Там я расчитывал подкрепиться и дать отдохнуть лошади. На моё требование вина и омлета трактирщик только пробурчал, что в долг не наливает, но звон золота заставил его зашевелиться, и через десять минут обед уже был на моём столе. Но только я разрезал омлет, как в таверну вошёл рыцарь в позолоченных доспехах и пообещал 100 золотых тому, кто поможет ему в небольшом поручении. Я пригласил его к столу, попросил у трактирщика ещё вина и спросил что он хочет. Он сказал что он и ещё два его товарища хотят биться копьями (вид рыцарской дуэли при которой четыре её участника встают на перекрёстке двух дорог и ждут даму (любую мимопроходящую) и когда она к ним подходит скачут друг на друга и сшибаются ровно на перекрёстке и если ни одно копьё не сломается, то даму берут в плен и требуют выкуп. И это совершенно законно) около замка барона Барбароссы (замок феодала был всегда окружён различными другими постройками, как казармы и ристалище, затем домами некоторых помощников феодала, а уже потом стеной) самыми прочными копьями которые только может сделать кузнец, с тем чтобы взять в плен леди Бриану дочь Барбароссы для каких-то амурных дел. Я согласился и мы выпили за встречу и поехали дальше вместе. Весь дальнейший путь прошёл за дружеской беседой и поэтому я не успел заметить, как показались могущественные бастионы замка барона Барбароссы. Часовые опустили нам мост и мы въехали в главные ворота. За стеной мы, договорившись встретиться на следующий день в полдень у ристалища, разделились: я поехал к самому замку, а они в таверну. Через 20 минут я мой конь уже был в конюшнях, а я - в замке барона. Там было уже человек 70 рыцарей и ожидалось ещё 300. Барон лично встретил меня и рассказал о причине сбора. Оказывается наш король объявил крестовый поход, и наш барон собирается в нём участвовать, и по его плану мы должны были выехать через неделю. Потом его человек отвёл меня в мою комнату. Когда все уже собрались солнце уже село.
На следующий день я со своими новыми друзьями встретился на перекрёстке. Я не знал как выглядит леди Бриана и боялся ошибиться, но напрасно - когда она пошла рыцарь в позолоченных доспехах подал знак. Всё прошло как было задумано - копья не сломались и рыцарь в позолоченных доспехах с нашего позволения забрал пленницу себе, отдав мне и ещё двум участникам по 100 золотых и сказал, что в случае чего он в каменной усадьбе в 150 километрах от замка и ускакал. Остаток дня я провёл в таверне.
Всю следующую неделю я тренировался в военном искустве и не заметил. как наступил понедельник. Все рыцари вечером собрались за пиршественным столом, на котором было всё - жаренная рыба и малюски, копчёный поросёнок и индейка, заморские фрукты и восточные сладости, легче перечислить чего там не было. Над всеми блюдами возвышался громадный торт, который наверное пекло не менее 10 поваров, а вина так вообще не перечесть. Барон сказал что мы должны победить и вернуть гроб Господень в христианские руки, и пир начался. Краше пиров я не видовал - произносились красивые тосты и пламенные речи, музыка гремела как тысяча катапульт, вино было необыкновенного вкуса, а про блюда я вообще молчу. В конце пира уже никто не мог даже вздохнуть. Я еле доковылял до своей кровати и уснул с мыслями о грядущей битве.