Легкая история электронной музыки , не
в даваясь в глубины и подробности ...чисто общая информация о самых
первых и самых известных
История электронной музыки: Пролог
Начну я крайне субъективно. Выражу свою точку зрения по поводу
прогресса в современной музыке. Если понимать прогресс как открытие
новых горизонтов и создание стилей. А мнение мое очень простое и
категоричное - его просто нет, прогресса. Потому что, увы, давно уже нет
индивидуалистов, одиночек, героев-первооткрывателей.Однако по поводу
этого самого "нет" необходимо пояснить.Они есть. И при желании
любознательный незашоренный человек может даже услышать музыку этих
одиночек (кстати, одиночка - это вовсе не обязательно один человек).
Ведь есть интернет. Но им нет места в музыкальной индустрии
современности. Здесь сразу очень хочется на этой фразе и остановиться,
потому как впадать в причитания я не намерен. Это - просто данность. Да и
впрочем, учитывая то, что музыка постепенно, но неумолимо становится
занятием бескорыстным в самом буквальном смысле этого слова, трудно
сейчас предугадать, куда это нас заведет лет, скажем, через десять. Нас
может ожидать как новый творческий ренессанс, так и полнейший упадок.
Увы, если принимать во внимание общую хроническую усталость и
нравственную потерянность всей человеческой расы (выражаясь голливудским
языком, можно сказать так - в мире больше нет хороших крутых парней), а
также инфляцию всего и вся, на ренессанс остается только надеяться
практически безо всяких на то логических оснований. Но, как известно,
пути Господни неисповедимы...
Если в 1977 году компания Korg успешно зарабатывала себе отличную
репутацию, то 1978-й стал годом окончательного утверждения этой
репутации. Для Korg этот год стал, безусловно годом синтезаторов (и не
только) знаменитой серии MS, которые и поныне числятся в числе самых
культовых и разыскиваемых в среде электронных музыкантов. Для тех
немногих, кому посчастливилось познакомиться с синтезаторами серии PS (о
которых рассказывалось в предыдущей части), синтезаторы серии MS
выглядят очевидно похожими на своих предшественников. Основное, что
роднит инструменты обоих серий - это наличие коммутационной панели,
которая вообще-то обычно встречается только в безумно дорогих, огромных
модульных синтезаторах (например, ARP 2600). Коммутационная панель
позволяет соединять между собой различные блоки синтезатора в какой
угодно последовательности. Таким образом, серия MS предоставила
клавишникам почти такую же степень свободы звукотворчества, но за
существенно меньшую цену.Когда будет написана полная история электронного звукового синтеза и
электронных музыкальных инструментов, в ней особо буду выделены имена
нескольких человек. Например, Лоуренс Хаммонд, чьи электромеханические
органы были невероятно популярны в 40-е и 50-е годы прошлого столетия,
или Роберт Муг, который сделал синтезатор реальным и доступным для
широкого круга музыкантов. А также Алан Перлман, основатель фирмы ARP,
Том Оберхейм, создатель синтезаторов Oberheim и глава одноименной
компании; Дэйв Смит, основавший фирму Sequential Circuits,
сконструировавший первые в мире программируемые полифонические
синтезаторы Prophet.
В 80-е годы "синтезаторная" индустрия стала более
коммерциализированной, и место прежних одиночек-изобретателей заняли
научно-исследовательские отделы крупных компаний. Начало тому было
положено фирмой Yamaha, которая стала с 1983 года производить цифровые
синтезаторы по доступным ценам, что предопределило закат практически
всех прежних легендарных производителей. Затем, в 1987 году, компания
Roland представила миру свой синтезатор D 50, сочетавший в себе
технологии сэмплинга и синтеза. Однако едва минул один год, как на
музыкальном электронном небосклоне вспыхнула новая звезда - синтезатор М
1 от еще одной японской фирмы, Korg. Этот синтезатор обеспечит
лидерство Korg на последующие без малого 15 лет.
Сэмплируя весь мир. Дуг Роджерс (Doug Rogers) и компания EastWest
Дуг Роджерс (Doug Rogers) и компания EastWest (журнал Sound on Sound, декабрь, 2008 г. перевод Андрея Гирного.