2. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Печорин называет поступок Грушницкого «подлым умыслом»?
1. Грушницкий — человек, не способный на благородные поступки.
2. Во время дуэли Грушницкий струсил.
3. Грушницкий задумал убить фактически безоружного человека.
4. Грушницкий должен был стрелять первым.
3. Из предложений 8—11 выпишите слова с чередующейся бе¬зударной гласной в корне.
4. Из предложений 23-25 выпишите слово, правописание при¬ставки в котором определяется правилом: «На конце при¬ставки пишется -С, если после неё следует буква, обознача¬ющая глухой согласный».
5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак, разделяющий части сложносочиненного предложения.
Он покраснел;(1) ему было стыдно убить человека безоружного;(2) я глядел на него пристально;(3) с минуту мне казалось, (4)что он бросится к ногам моим, (5) умоляя о прощенин;(6) но как признаться в таком подлом умысле ?..
6. Выпишите грамматическую основу предложения 16.
7. Замените слово ПОДУРАЧИТЬ из предложения 26 стилис¬тически нейтральным синонимом. Напишите этот сино¬ним.
8. Из предложений 19— 22 выпишите слово, в котором правописание НН определяется
9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинён¬ного предложения.
Я стал на углу площадки,(1) крепко упершись левой ногою в ка¬мень и наклонясь немного наперёд,(2) чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад.
10. Среди предложений 9-12 найдите сложное предложение, между частями которого есть в том числе и бессоюзная связь. Напишите номер этого предложения.
11. Из предложения 23 выпишите словосочетание(-я), постронное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕ¬НИЕ.
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак, стоящий при обособленном члене пред¬ложения.
Ему оставалось одно средство — (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух!
13. Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое пред¬ложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
14. Почему герой говорит, что у Грушницкого оставалась одно средство — «выстрелить на воздух»?
1) Грушницкий испробовал все другие средства.
2) Так в сложившейся ситуации должен был поступить поря¬дочный человек.
3) В пистолете Грушницкого был сырой порох.
4) Грушницкий был плохим стрелком.