1. Укажите неверное утверждение.
А В зависимости от отношений между словами выделяют три типа
словосочетаний.
Б Словосочетание может выражать законченную мысль.
В Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчини-
тельной связью.
Г При примыкании зависимое слово всегда является неизменяе-
мым.
2. Укажите предложение с нераспространенным обращением.
А Друзья мои, я молод был.
Б Пора, красавица, проснись!
В Мчись же быстрее, летучее время!
Г Как хорошо ты, о море ночное!
3. Укажите односоставное предложение.
А Услышав хоть какой-нибудь звук, падает сова.
Б К полуночи горбушка луны покраснела от пыли.
В Мелколесье, степь и дали, свет луны во все концы.
Г Улыбка — залог здоровья.
4. Укажите неопределенно-личное предложение.
А Меня задержали на полчаса.
Б Прекрасно было узкое озеро.
В Сижу за столом у открытого окна.
Г Не щади врага — сбережешь друга.
5. Укажите предложение с ошибками в употреблении союзов при одно-
родных членах.
А Хотя мы и получаем двойки, но никогда не обижаемся.
Б Она шьет хорошо и медленно.
В Шумный успех встретил как первую, так и все последующие кни-
ги писателя.
Г Человек от лени болеет, а от труда здоровеет
6. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препи-
нания не расставлены).
А Несмотря на прохладное утро день обещал быть хорошим.
Б Скрепя сердце Василий согласился на опасный сеанс.
В Мастер все сносит молча.
Г Я поскакал сломя голову и застал отца в живых.
7. Установите соответствие между схемами предложений с прямой
речью и их примерами.
Схемы предложений Примеры
1 «П?» — а.
2 «П! — а.— П?»
3 А: «П!» — а.
4 «П,— а.— П?»
А «Тише! — сказал Андрей.— Слы-
шите, как заливается соловей?»
Б «Куда ведет эта тропинка?» —
спросил я у старика.
В Я хотел сказать: «Конечно, если пе-
ревоз еще работает», но промолчал.
Г «Да, да, я несчастен,— подтвердил
Пьер.— Но что же мне делать?»
Д Хозяин швырнул книгу на стол,
вскочил, дико посмотрел вслед ма-
дам, прошептал: «Вот здорово!» —
и пошел на соседнюю дачу узнавать
новости.