Предмет «Физическая культура» – элемент структуры содержания общего образования – подвержен влиянию и воздействию многих факторов, детерминирующих (определяющих) систему образования в целом и отдельных его составляющих. Вместе с тем, степень воздействия разных факторов на каждый элемент структуры содержания образования или педагогической (дидактической или воспитательной) системы может быть разной. Одни факторы одинаково влияют на учебные предметы, определяя их место и значение в содержании образования и воспитания, другие – оказывают разнозначное воздействие.
В ряду факторов, обусловливающих потребность радикально улучшить результативность учебного процесса по физической культуре, на первый план выдвигается формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Развитие современного общества характе-ризуется еще более интенсивным совершенствованием машинного производства и повышением его технического уровня. Это предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию подрастающего поколения. Отсюда всестороннее и гармоническое развитие личности, будучи объективной потребностью общественного процесса, трансформируется в идеалы современного воспитания – его цель.
Измениться должна целевая ориентация учебного предмета «Физическая культура» . Форма, стержень содержания, средства и методы физического совершенствования становятся важными компонентами идеала всесторонне и гармонически развитой личности. Данный фактор входит в число доминирующих в плане влияния на формирование теоретико-методологических основ предмета «Физическая культура» , потому что конкретизация целевой ориентации повлечет за собой цепочку последовательных перемен содержания образования, средств, форм, методов организации учебного процесса.
Другим доминирующим фактором, оказывающим влияние на школьную физическую культуру, выступает современный научно-технический прогресс, который значительно изменил характер производственной, включая аграрный сектор, оборонной, спортивной, рекреационной и бытовой деятельности людей.
Трудовая деятельность уже сейчас требует развития таких новых двигательных качеств, как быстрота и точность ориентации в получаемой информации, чувство ритма, овладение синхронными быстрыми и точными движениями обеих рук, ограничение их функциональной асимметрии. Отсюда потребность в подготовке детей, подростков, молодежи к жизни в условиях все возрастающего воздействия научно-технического прогресса.
Вместе с тем научно-техническая революция вызвала и такие явления, как гипокинезия – недостаточная двигательная активность людей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В специальной литературе указываются ближайшие и отдаленные последствия гипокинезии. В числе первых отмечают нарушения координации хорошо автоматизированных естественных движений (ходьба) , уменьшение биомассы антигравитационной мускулатуры, снижение плотности и механической прочности костной ткани, ограничение адаптационных возможностей сердца, застойные явления в венозных сосудах нижних конечностей, ослабление иммунно-биологических свойств организма.
Если не помогло то вот http://bibliofond.ru/view.aspx?id=480656