Образовательные:познакомить учащихся с новыми произведениями,способствовать формированию у обучащихся целостного представления об основной идее произведений;организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения;организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.Развивающие:содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: жужжащим, выборочным, вслух;создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.Воспитательные:содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них;способствовать сплочению классного коллектива;содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.