(1) Левинсон, отпр___вляя Метелицу в разве___ку, нак___зал ему вернут___ся этой (же) ночью. (2) Однако до деревн___ было дальше, чем предпол___гал Левинсон. (3) Метелица (в) течени___ трех часов гнал ж___ребца изо всех сил, с___гнувшись над ним. (4) Осен___яя т___йга все б___жала (в)след, (н___)сколь ко (н___)убывая. (5) Уже совсем ст___мнело. (6) (На)конец он выбрался из т___йги пр___держал коня около с___рая (д___вным) д___вно заброшен___ого людьми. (7) Пр___поднявшись на своих цепких ногах, Метелица вгляд___вался в ноч___. (8) Потом он взобрался на бугор. (9) (С)лева шла ч___рная гр___да соп___к а дальше т___нулись (н___)мигающие огни деревн___. (10) Линия соп___к св___рачивала в сторону и т___рялась в синей мгле. (11) Метелице стало холодно. (12) Он был в рас___тегнутой солдатской фуфайк___ с оторва___ыми пуг___вицами с распахнутым вор___том. (13) Он р___шил ехать (с)начала к костру
1. Обозначьте в тексте все одиночные причастия и причастные
обороты.
2. Ответьте на вопросы, выполните задания.
1) Какова тема текста?
2) Назовите стиль речи.
3) Какой тип речи использует здесь автор.
4) Укажите номера предложений, где использован прием
олицетворения.
5) Выпишите эпитеты: а) цветовой, б) оценочный
(содержащий оценку), в) метафорический (со скрытым
сравнением).
3. Попробуйте в одном или двух предложениях выразить свое
мнение (дать оценку) о Метелице, которое сложилось у вас на
основании отрывка из романа А.Фадеева «Разгром».
4. Попробуйте написать собственный текст, воспользовавшись
таким планом (по каждому пункту в скобках указано примерное
количество предложений):
1) Отправление в путь (1).
2) Сам путь (1–2).
3) О природе, времени суток (1–2).
4) Остановка в пути (где), действия героя (1–3).
5) Природа (можно дать панораму) (1–2).
6) О состоянии героя (1).
7) Внешний вид героя (1).
8) Решение героя о продолжении пути (1).
Можно писать о себе, о любых героях, в том числе и
сказочных.