«Весна» (1918). Стихотворение вошло в сборник Пастернака «Темы и вариации». Лирический герой испытывает те же чувства, что и пугающая даль и боящийся упасть дом: Весна, я с улицы, где тополь удивлен, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельем У выписавшегося из больницы. Где вечер пуст, как прерванный рассказ, Оставленный звездой без продолженья К недоуменью тысяч шумных глаз, Бездонных и лишенных выраженья. Преображение природы весной соотносится с переживаниями человека, выписавшегося из больницы. Ощущения человека передаются поэтом не через описание его чувств, а через отождествление с природой, с помощью метафор. Таким образом, метафора является не только приемом изобразительности. С помощью метафоры мир обретает изначальную целостность, единство, предметы и явления взаимопроникают друг в друга. Важное место в стихотворении также занимает прием звукописи, с помощью которого создается «растворенность» лирического героя в окружающем мире: Лес стянут ио горло петлею пернатых Гортаней, как буйвол арканом, И стонет в сетях, как стенает в сонатах Стальной гладиатор органа. Слова, относящиеся к разным категориям по смыслу, имеют общую звуковую структуру. Этот факт еще раз подтверждает мысль о взаимосвязи разных сторон бытия.