Взаимоотношения между народами России в XVI веке.

0 голосов
19 просмотров

Взаимоотношения между народами России в XVI веке.


История (208 баллов) | 19 просмотров
0

Уже везде обыскала всё и не нашла.

0

Напишите не очень длинный текст пожалуйста)

0

спишите первый абзац и все окей

0

НЕт...всё равно не подходит..."Германия и Индия это не народы России."

Дан 1 ответ
0 голосов

XVI веке добрососедские отношения связывали Россию со многими странами. В Москве были открыты посольства Ирана, Индии, Османской империи. Развивалась торговля с Германской империей, с государствами Италии. С 1553 г. нача­лись русско-английские отношения. Но, все-таки, для России XVI век – век конфронтации с миром. Одной из причин этого стала укрепление у русских религиозно-мессианского сознания, связанное с популярностью концепции «Москва – III Рим». Её автором считается псковский монах Филофей. Он писал послания Василию III (1505-1533), в которых доказывал, что история человечества — это история трех носителей идеи христианства, Рима, Византии и Русского государства. Рим как центр христианства погиб, поскольку попал под влияние католичества. Византия была завоевана турками. Следовательно, центром истинного христианства осталось Русское государство. «Два Рима падоша, — писал Филофей, — а третий сто­ит, а четвертого не бывать». В духе следования этой концепции в 1589 г. было введено патриаршество в России: русская церковь юридически стала равна константинопольской. Другой важной причиной было наличие у России агрессивных соседей, союз которых, например, Великого княжества Литовского и Крымского ханства был для неё очень опасен.
1.Отношения единого Русского государства с Западом изначально были напряженными. Когда в 1478 г. его глава, великий князь московский и владимирский Иван III усвоил титул «Государь всея Руси», ни Литва, ни Польша, ни другие запад­ные соседи такого названия страны не приняли. Они не признавали прав Москвы на западные и северо-западные (Новгород) земли и называли это государственное образование «Москов­ским государством». Это обостряло отношения России с её западными соседями. Особенно с Великим княжеством Литовским, на большую часть земель (бывших земель Киевской Руси) по-прежнему претендовала Москва, тем более что в Литве росло влияние католической церкви, а Россия защищала православных в Литве. В связи с этим между Россией и Литвой проходили военные действия 1500-1503 гг., закончившиеся перемирием. По перемирию с Россией воссоеди­нились Чернигово-Северская земля и восточная часть Смолен­ской земли. В 1512 г. истек срок перемирия, и воен­ные действия возобновились. Но русские войска потерпели поражение под Оршей. По перемирию 1522 г. за Россией удалось закрепить только Смоленскую землю. Вскоре отношения России с западными соседями ещё более обострились, приведя к затяжной Ливонской войне (1558-1583 гг.). Дело в том, что Русь, Русское государ­ство официально стали называть Россией после венчания Ивана IV на царство в 1547 г. Но у западных соседей еще долго в ходу было название «Московское государство» (например, в Речи Посполитой). Тем самым они не признавали и нового титула правителя России, и это непризнание было оскорбительным для Ивана IV. Ведь ″люди средневековья представляли мировую политическую систему в виде строгой иерархии. Согласно византийской доктрине, центром все­ленной была Византия, воспринявшая наследие Римской империи. … В Европе титул великого князя был равнозначен титулу великого герцога или принца. Более высокую ступень занимали короли. … В Европе XVI в. императорский титул носил лишь глава Священной Римской империи германской нации.″[1] Титул «царь» был равнозначен титулу императора, не признавая этот титул за Иваном IV, западные соседи России игнорировали её претензии на статус великой державы. Первый русский царь болезненно воспринял отказ великого князя литовского и короля польского признать его титул и по другой причине. Ведь к этому времени произошло ″соединение всех литовских владений с Польшей…. С этих пор Юго-Западная Русь должна была вступить в борьбу с Польшей за свою народность, основой которой была вера″[2] православная. Вне этой борьбы Иван IV, позиционирующий себя в качестве оплота мирового православия, не остался бы и в случаем признания за ним поляками и литовцами титула царя. Были у Ливонской войны и экономические причины. К этому времени для России было жизненно важно ″добиться берега Балтийского моря и [тем самым установить] торговые и культурные [взаимосвязи] с Западной Европой″[3]. Этому и препятствовал враждебный России Ливонский орден, заключавший военный союз с польским королем и великим князем Литовским против России. Возникла угрозы и войны России с Швецией. Ведь ″за преобладание на Балтике спорили многие прибалтийские государства, и старание Москвы стать на морском берегу … поднимало против «московитов» и Швецию, и Польшу, и Германию.″[4]

(106 баллов)
0

Хм...я имела ввиду "Взаимноотношения между народами России"

0

Взаимоотношения*