Методы борьбы ** рынке труда у работодателей (написать 4 метода) и у наемных работников...

0 голосов
62 просмотров

Методы борьбы на рынке труда у работодателей (написать 4 метода) и у наемных работников (написать 4 метода)


Экономика (36 баллов) | 62 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Методы борьбы, которые используют предприниматели:

· Составление «чёрных списков». Если работника зачислили в этот список за организацию забастовки, то уже ни один предприниматель не соглашался брать его на работу.

· Локаут (от английского «захлопывать перед кем-то дверь») - это закрытие предприятия на несколько недель без сохранения заработной платы для работников.

· Наём «штрейкбрехеров» (от немецкого «ломающий забастовку»). Наём временных работников, согласных работать за прежнюю плату. Забастовщики считали штрейкбрехеров предателями.

· Контракты «жёлтой собаки» (так этих работников называли в США). Работника принимали на работу только в том случае, если он подписывал контракт о том, что обязуется под угрозой увольнения ни с кем не объединяться с целью борьбы за более высокую зарплату. Ни один суд не мог его восстановить на прежнем рабочем месте.

· Иногда предприниматели в союзе с полицией и мафией не останавливались перед применением бандитских групп, полиции и армии против рабочих.

Методы борьбы, которые используют наёмные работники:

· Забастовка (стачка), как способ ведения административного конфликта со стороны наёмных работников, который означает прекращение работы до тех пор, пока работодатель не согласится на повышение заработной платы.

· Работа по правилам (итальянская забастовка). Работники работают в замедленном темпе, как бы в полусне, что резко снижает производительность труда и приносит убытки предпринимателю.

· Создание политических партий. Пример – лейбористская партия в Великобритании. Эти партии в парламенте добиваются принятия законов в пользу наёмных работников.

(797 баллов)