Задание №4.
Название таблицы: "Значение семантики суффикса -лив- в зависимости от
производящей основы имени прилагательного".
Первый столбец: "Состояние объекта (производящая основа
– Имя существительное)». Здесь будут такие прилагательные: счастливый,.
Второй столбец: "Качество объекта (производящая основа –
Имя существительное)». Здесь будут такие прилагательные: талантливый, выносливый
(в слове выносливый корень -нос-, идет чередование с/ш. Скорее всего,
образовано слово от существительного ноша).
Третий столбец: "Склонность объекта к чему-либо» (производящая
основа – глагол)». Здесь будут такие прилагательные: пугливый, хвастливый, болтливый,
говорливый, трусливый.
Задание №7.
Каждое слово имеет свою семантику (значение), однако, при сложении
слов в словосочетание их изначальная семантика утрачивается и появляется новая,
т.е. образуется новое «слово» со своей смысловой нагрузкой, отличной от той,
которую можно понять из каждого слова, существующего отдельно. Так, например,
предложения «Маша надела платье» и «Маша надела красное платье» имеют разную
семантику. В первом случае субъект надевает на себя что-то. Во втором –
указывается именно цвет, таким образом, автор подчеркивает, какое именно платье
надела Маша. В контексте это будет играть особую роль, так как с данной вещью
могут быть связаны определенные воспоминаний, действия.
Задание №5.
Прежнее морфемное членение лова: пе/чаль/нулевое окончание;
зод/чий/нулевое окончание, об/лак/о.
Современное морфемное членение слова: печаль/нулевое
окончание, зодчий/нулевое окончание, облак/о.
Причина опрощения: печаль
звуковые изменения в слове: печь алая; зодчий
утрара производящего слова зод (ранее
обозначало «каменная стена»); облако урасхждение
по значению с производящим словом лак (волочить, обволакивать).
Задание №9.
Пешеход на линии фронта. Уступи дорогу пешеходу.
Речевая стратегия: привлечение максимального внимания к участку
дороги, на котором возможны передвижения пешеходов. Для усиления эффекта
использован прием парцеллирования: первая часть слогана рассчитана на эффект
секундного осмысления ситуации. Для этого использовано слово «фронт», которое в
большинстве случает ассоциируется с линией огня и боевыми действиями, что должно
насторожить водителя. Вторая часть слогана указывает на желательные действия
шофера. Получается, своего рода, некая причинно-следственная связь, цель которой
можно охарактеризовать так: с помощью ассоциативного ряда сконцентрировать
максимальную точку внимания, а затем дать единственное верное действие. Также к
языковым средствам можно отнести использование повелительной формы глагола «уступи»
и восклицательного знака в конце второго предложения (в противовес к значку
препинания, который был поставлен в первом).