1.Исправьте ошибку в употреблении паронима (выделен курсивом).
1) Мать приготовила сытый завтрак.
2) Во время засухи речка совсем обезводила.
3) Мой товарищ – человек очень скрытый по характеру.
4) Вызванный доктор вспрыснул сыворотку.
5) За последние годы изменения прошли во всех сферах жизни.
6) Раньше люди считали появление кометы знаменем войны.
7) В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
8) В течение длительного времени коррозия проржавела железо.
9) Друг любезно представил мне комнату в опустевшей квартире.
10) Болотистый ил является отличным удобрением.
2. Объясните значения иностранных слов. Составьте с ними предложения.
ИДЕНТИЧНЫЙ, АНШЛАГ, БОМОНД, ВОЯЖ, АННОТАЦИЯ, ГЛАМУР, ИНЦИДЕНТ, ПРЕЦЕДЕНТ, ПИАР, НОУ-ХАУ, ЛИЗИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ, ХЭППИ-ЭНД, БОДИБИЛДИНГ
3.Употребите числительные в правильной форме и раскройте скобки.
К 1735 прибавить 348.
Книга с 5916 (страница).
Государственная казна пополнилась ещё 2454 (рубль).
Потери составили более 262 (килограмм).
Забастовки прошли в 976 (город).
Письмо датировано 2006 (год).
4.Составьте словосочетания с предложенными словами, показав их род (употребите прилагательное или глагол в прошедшем времени). Если существительное имеет два значения или два рода, составьте по два словосочетания.
БРА, ПЮРЕ, ТЮЛЬ, КОЛИБРИ, УРДУ, ФБР, МИССИСИПИ, ЮНГА, КАНИКУЛЫ, СТУДЕНЬ, ХЕЛЬСИНКИ, КОФЕ, РАСТЯПА, БРЮКИ, ТАБУ
5.Задание 9. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа, дописав, где необходимо, ударные окончания а/я или безударные – окончания ы/и.
ФЕЛЬДШЕР, СТОРОЖ, ДОГОВОР, ПОЧЕРК, ПОЯС, ТОН