(1)В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические
памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей. (2)Существует
множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции.
(3)Пётр I обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских
дворах Европы есть кунсткамеры – залы, где выставлены коллекции всяческих
редкостей.
(4)Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 году основал
в Петербурге свою Кунсткамеру – первый российский общедоступный музей.
(5)Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок. (6)Там были
и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы
народных костюмов, и старинные вещи, и даже… живые экспонаты. (7)Для
Кунсткамеры построили особое здание, в нём этот старейший российский
музей размещается и сегодня. (8)Замечательно, что император постановил
не брать платы с посетителей. (9)Напротив, чтобы они чаще ходили
в Кунсткамеру, их ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами
(пирожными). (10)«Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», − считал Пётр I.
(11)Во многих российских городах есть необычные музеи. (12)В Туле –
Музей самоваров, в Суздале – Музей огурца, в Мышкине – Музей мыши.
(13)В старинном русском городе Переславле-Залесском есть Музей чайника,
Музей утюга, Музей масок. (14)В Москве работает удивительный музей
«Русские валенки», в котором представлена коллекция расписных валенок.
(15)В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.
(По Е. В. Широниной)
Задать вопрос к тексту,который поможет определить насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.Запиши свой вопрос
Помогите пожалуйста