Вот шесть шагов, которые можно увлекательно использовать во время урока и которые помогут выучить новые слова с удовольствием.
Шаг первый: Дайте широкое определение новому слову. Оно должно быть ёмким и понятным. Ученик должен понять его значение.
Шаг второй: Ученик в своих словах объясняет значение слова.
Шаг третий: Попросите ученика нарисовать или изобразить жестами новое слово.
Шаг четвертый: Пусть ученик сравнит слово, классифицирует термин, напишет аналогию или метафору.
Шаг пятый: Обсудите с учеником это слово, его значение.
Шаг шестой: Играйте с учеником в разные игры на закрепление новых слов. Например в слова.
С каждым новым словом изучение следущего будет даваться легче, поскольку многие слова связаны по смыслу и значению. Чем больше кирпичей вы приобретёте для стройки, тем лучше будет ваш дом.
По мнению психологов регулярное повторение — лучший способ быстро запомнить новую информацию. Все знают, что у человека есть краткосрочная (рабочая) память и долгосрочная (архив). Кратковременная память, которая также называется рабочей, сохраняет небольшие объемы информации в течение коротких периодов времени. Мы используем её, когда делаем умственные вычисления, когда запоминаем пароль, код или номер телефона. Если мы хотим сохранить слово, мы должны положить его в нашу долгосрочную память. Как сделать это эффективно? Память как мышца, атрофируется, если не работает. Давайте рассмотрим два варианта методик, которые вы сможете использовать в изучении новых слов с учениками:
Если мы хотим сохранить слово, мы должны положить его в нашу долгосрочную память
Если есть два дня
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.
Если нужно помнить очень долго
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения