Рост мануфактурного производства (а само слово "мануфактура" с латыни переводится - обратите внимание! - как "делаю руками") ограничивался прежде всего демографическими факторами. То есть для расширения производства элементарно не хватало работников. И паровая машина - это прежде всего фактор роста производительности труда. То есть то, для чего раньше надо было сто человек, теперь могли сделать двадцать. А то и десять.
Второе - это энерговооружённость призводства. "Двигатели", которые применялись до Уатта, были мощностью максимум в 1 лошадиную силу. Ну в две, если удавалось впрячь две кобылы, а не одну.. . Паровая машина легко могла заменить десяток-другой лошадей. То есть реальностью становилось выполнение энергоёмких задач - перевозка больших грузов, мощные насосы, станки для обработки массивных деталей.
И третье - транспорт. Пароходы и паровозы. Тут всё понятно. Развитие производства невозможно без развития системы сбыта продукции, а эффективный сбыт невозможен без налаженной транспортной системы.