Если изложение надо написать по тексту произведения, то сделайте так:
ПАМЯТКА
1. Откройте третью главу романа Пушкина «ДУБРОВСКИЙ». Примерно в середине главы найдите абзац, начинающийся предложением: «Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистенёвку».
2. С этого предложения и до конца главы прочтите текст.
3. Составьте рабочий план, отражающий последовательность изложения.
4. Прочтите текст 2-й раз.
5. Перескажите текст.
6. Прочтите текст 3-й раз, обратив особое внимание на то, что пропустили при пересказе.
7. Изложите текст на бумаге (книга должна быть закрыта).
Если же Вам задано изложение на данную тему по тексту упражнения № 347 или 297 (Ладыженская. Русский язык. 6 класс – в учебниках разных лет издания номера этого упражнения не совпадают), то тоже действуйте по ПАМЯТКЕ (разница только в том, что здесь Вы будете иметь дело с малюсеньким текстом, а не с половиной главы).
ТЕКСТ УПРАЖНЕНИЯ
Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.
Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Берёзки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.
.