Рихард Вагнер Крупнейший немецкий оперный композитор 2-й половины 19 века. Реформатор оперы. Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя.. Он старался приблизить оперу к жизни.Присутствуют большие вокально-симфонические сцены. В его музыкальных драмах (“Тристан и Изольда”, “Кольцо Нибелунга”) вокальная партия подавляется оркестровой, становится одним из инструментов симфонического оркестра. Она речитативна, очень трудна, отсутствует песенность, ариозность Вагнер необыкновенно возвысил роль оркестра. Он был необыкновенным мастером оркестрового колорита. Оркестр необыкновенно красочен, пышен, грандиозен. В “Кольце Нибелунга” использует четверной состав оркестра (8 валторн!!!). Создал собственный конструкции квартет туб. Есть басовая туба, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, 6 арф. Его гармония поражает напряженным, изысканным звучанием. Она способствует непрерывному нарастанию эмоций. Это способствует созданию бесконечной мелодии. Вагнер написал 13 опер и прошел большой путь оперного композитора. К музыкальной драме он пришел не сразу.