1. О каких изменениях в город- ской жизни свидетельствует первый документ? 2. Какие слои...

0 голосов
69 просмотров

1. О каких изменениях в город- ской жизни свидетельствует первый документ? 2. Какие слои го родского населения пользовались конкой? Какие не пользова лись и почему? 3. О каких чертах купеческой жизни вы узна- ли из второго документа? 4. Как вы думаете, какие слои насе- ления придерживались подобных традиций?


1документы М. Богословского воспоминаний историка М. из Москва в 1870-1890-х годах первые общественные экипажи n Москве вагоны так называемой конно-железной дороги появились Вагон конки с открытым оимпериа дине 70-х годов куда вели парадной местами на крыше ломо задней площадок уaенькие винтообразные лестницы и ку. да только мужчины, тянули по рельсам допускались рой весьма плохоньких тощих лошадей в порах, которы ми управлял, помахивая кнутом, стоящий на передней площадке кучер, дергавший при посредстве шнура прине- шенный к крыше колокольчик. При подъеме в гору к m ре лошадей, везущих вагон. прицеплялась цутом пара ло шадей с мальчишкою форейтором, одетым в форменное коричневое с светлыми пуговицами пальто, а летом в тем- ную блузу. В особенно трудных и крутых местах прицеп. лялись две пары таких тощих лошадей, их долго и усерд. но нахлестывали и кучер и форейторы, и только после та кого воздействия, сопровождаемого громкими побудитель ными криками и звонками, вагон благополучно поднимал конка была средством сообщения... демократическим В ней ездил преимущественно мелкий московский обыиа- тель. Люди с положением, тем более московская аристо- кратия, на конках не ездили. Правда и то, что aтот спо- соб передвижения был очень медленным. Первоначально проложена была почему-то только одна колея рельсов с разъездами, на которых встречались и разъезжались ваго" ны, идущие в противоположных направлениях. Иногда вагону приходилось очень долго стоять на разъезде в ожи" дании встречного. Вот почему конка, когда надо было спе- шить, была средством передвижения непригодным. Учи теля средних московских учебных заведений ездили на Уроки всегда на извозчиках



2
Сватовство (из мемуаров noэта и. А. Белоусова) Общественная жизнь среди купечества была мало раз вита, купцы, кроме своих лавок и амбаров, трактиров и ресторанов да переrащивания друг у друга. почти не по сынки и общественных местах Потому купечески дочки нравственность которых строго охраня лась стариками, не могли встречаться другом в общественных знакомиться друг местах. поaтому-то в Москве и существовал чуть не целый класс людей, специально нимающихся сватовством Сваи, реже сваты, только тем и жили, что ходили по домам где были женихи невесты: они узнавали всю подноготную и сватали молодых людей друг у друга. Деловой разговор они вели только с отцами и матеря ми женихов и невест, которых родители часто не спраши вали, хотят они жениться и выходить замуж, Главное заключалась равенстве положения и в приданом Если та и другая сторона находили партию подходя щей, то сватовство сразу же принимало деловой характер сваха приносила в дом жениха роспись приданого за не- не стой, каждая роспись по традиции, начиналась такими словами: Роспись приданого В первую очередь Божье иконостас с тремя иконами в серебряных благословение вызолоченных ризах и к ним серебряная лампада Дальше шло описание золотых, серебряных, бриллиан- товых и жемчужных вещей, зимних шуб, причем подроб- но описывалось, на каком межу, с каким воротником чем покрыта каждая шу сколько бархатных шелко вых, шерстяных и ситцевых платьев, какая мебель, с луки; подробно описывалось белье, число дюжин про стынь, на Волочек одеял, сорочек, вплоть до носовых платков Роспись рассматривалась, обсуждалась, происходила буквально торговля: покупатель выторговывал, а продавец твердо держал свою цену Наконец дело с приданым слаживалось, и сватовство шло дальше назначались смотрины, где жених знако- мился с невестой


История (12 баллов) | 69 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. В первом говорится об изменениях на конно-железной дороге.

(130 баллов)