Часть А
А1. Раздел русского языка, который изучает способы образования слов – это …
Г) словообразование.
А2. Непостоянный признак глагола:
Б) лицо..
А3. Это слово лишнее:
Г) спела (глагол прош.вр., а остальные – настоящего).
А4. Глагол несовершенного вида.
А) плыть (что делать?)
А5. Глагол в неопределённой форме.
А) нести (что делать?)
А6. В этом слове надо писать букву и:
В) блИстать (после корня есть суффикс -а-)
А7. Глагол 2-го спряжения:
Б) терпеть (исключение)
А8.Глагол, в котором не пишется ь:
Б) Это платье хорошо смотриТСя (что делает?)
А9. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности называются …
Б) диалектизмами.
А10. Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям – это…
А) эмоционально-окрашенные слова.
А11. Новые слова, появившиеся в языке называются…
А) неологизмами.
А12. Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо
целому предложению, называются…
Б) фразеологизмами.
А13. Соответствия:
А) негатив - 3) профессионализм
Б) тачка - 2) жаргонизм
В) айпад - 1) неологизм
??4) эмоционально-окрашенное слово – нет соответствия.
А14. Этим способом образовалось слово ледокол.
В) сложением основ.
А15. Этим способом образовалось слово пришкольный.
А) приставочным (приставка при- + школьный)
А16. Пропущенная букву в слове соприкАсаться:
Б) -а- (после корня есть суффикс -а-).
А17. Пропущенная буква в слове загАр:
Б) -а- (под ударением).
А18. Пропущенная буква в слове безЫзвестный:
А) -ы- (приставка без-).
А19. Пропущенная буква в слове сверхИнтересный:
Б) -и- (приставка сверх-)
А20. Пропущенная буква в слове прИсесть:
А) -и- (приставка при-: слово обозначает неполное действие).
А21. В этом слове пропущена буква о:
Б) водОпад.
А22. Сложносокращенными называются слова, состоящие из …
Б) сокращённых основ слов.
Часть В
В1. Слово ЮНКОР образовалось от основ слов:
Юный КОРреспондент.
В2. Я не люблю, когда люди обманывают друг друга.
Часть С
С1. Предложение с фразеологизмом:
Если хорошо не подумать перед принятием решения, можно
НАЛОМАТЬ ДРОВ.