В 1860 году в Оренбург прибыл новый генерал–губернатор Александр
Павлович Безак. Возможно, под впечатлением петербургской конки, а может
быть, из–за желания увековечить имя свое, он предложил Самару соединить
железной дорогой с Оренбургом. Вагоны же по ней должны были
передвигаться с помощью лошадей, так как «дорога сия ни грязи осенней,
ни ухабин премножественно в пути попадающихся знать не будет!» Местные
«Губернские ведомости» перечить генерал–губернатору не стали и
поддержали его предложение. Они красочно описывали преимущества конной
железной дороги, призывая для ее строительства создать акционерное
общество, но акционеров не нашлось. Так и умер тот проект. Безака в 1864
году сменил Николай Андреевич Крыжановский — человек, сделавший для
развития нашего края ничуть не меньше графа Перовского. По предложению
Крыжановского в 1873 годоу в Оренбурге создается акционерное общество по
строитвнлижлельству железной дороги, был разрабмотан и утвержден его Устив.
Другое же его предложение — «в городе торговую Биржу для оптовой
торговли поставить» — не прошло. Было заблокировано местными купцами, не
понявшими всасех возможных выгод. Видимо, это предложение было
преждевременным!