Игра на скрипке (особенно виртуозная, связанная с изощренной техникой левой руки) раскрывает в человеке творческие способности, которые применять потом можно в любом деле. Скрипка дарит человеку мощное воображение и гибкость ума, увеличивает способность к творческим озарениям, развивает интуицию.Это никакая не мистика, этот факт объясняется научно.Дело в том, что когда мы играем на скрипке какую-нибудь виртуозную вещь (что-нибудь из Паганини, к примеру), мы делаем множество быстрых, точных движений пальцами левой руки.Между тем любой психолог или биолог вам подтвердит, что если человек будет изо дня в день разрабатывать пальцы рук, развивать мелкую моторику — это напрямую будет влиять на работу мозга, ускорит протекающие к мозгу процессы. Причем есть одна тонкость. Правая рука активизирует работу левого полушария мозга (отвечающего за логические способности): ее лучше тренировать математикам и всем людям, связанным с точными науками. А левая рука связана с правым полушарием, «специализация» которого — образное, творческое мышление, воображение, интуиция, способность находить неожиданные гениальные решения во всех жизненных ситуациях, не говоря уже об искусствах.Спортивные психологи знают об этой особенности человеческого организма и используют ее при подготовке олимпийских чемпионов. Например, в книге спортивного психолога Р. Загайнова «Проклятье профессии» рассказывается о шахматистке, которая перед ответственным матчем специально готовилась — сжимала и разжимала пальцы правой руки, чтобы активизировать работу левого полушария мозга.Так что наша техника левой руки, все эти пассажи, двойные ноты и прочее, что можно найти в виртуозной скрипичной музыке — крайне полезная штука. Они созданы не просто для творческого удовольствия. Они для того, чтобы придать мозгу «ускорение», придать играющему «волшебные» или «мистические» способности, как сказали бы несколькими веками ранее.Вероятно, отсюда вытекают многочисленные мифы и легенды о «волшебной» скрипке. Отсюда же — расхожее, вредное и неправильное представление о том, что якобы скрипачи-виртуозы (тот же Паганини — яркий пример) как-то были связаны с потусторонними силами. Впрочем, об этом — позже.