Для усиления Македонского царства Филипп II провел реформу армии, так как лишь оружием мог добиться права стать арбитром в общегреческих делах. Македонская система набора воинов позволила сформировать хорошо организованную, дисциплинированную, государственную армию. Армия набиралась по округам. В пехоте служили македонские крестьяне, в легкой кавалерии — фессалийцы и фракийцы. В тяжелой кавалерии служила македонская знать. Основной ударной силой была фаланга из тяжеловооруженных пехотинцев, представлявшая собой колонну глубиной до 24 шеренг, с дистанцией в атаке не более метра, а в обороне — до полуметра. Такое довольно тесное построение воинов в фаланге, и использование более длинных копий, значительно увеличивало ее ударную силу.
Ощетинившаяся длинными копьями, направленными далеко вперед, укрытая щитами, имеющая с флангов конницу, такая македонская фаланга производила сильное впечатление на врага. На открытом пространстве македонская армия была непобедима, но на пересеченной местности ее боевые качества снижались. Вскоре, после одержанных побед над греческими колониями, Филипп II создает военно-морской флот из 160 кораблей. Новаторство Филиппа заключалось в том, что он учел все достижения греков в военном деле, правильно смог оценить сильные и слабые стороны их тактических приемов, и на основе этого выработать свою собственную тактику ведения войны. Это позволило ему добиться успехов в завоевании Греции.
Денежная реформа
G116 Greek SIlver Tetradrachm of Philip V (Kings of Macedon), Superb Portraiture
Важнейшей реформой Филиппа II была денежная реформа. До Филиппа, у Македонии не было собственной монетной системы. На ее денежном рынке наряду с местными монетами ходили греческие, персидские и родосские монеты. Филиппу удалось добиться централизации денежного дела в стране. Захватив богатейшие серебряные рудники во Фракии, в Македонии начался выпуск собственных монет. Золотые монеты чеканились по аттическому стандарту, а серебряные по родосскому. Благодаря массовому выпуску монет, которые успешно конкурировали с греческими и персидскими, у Македонии резко поднялся экономический и политический потенциал, и вскоре Филипп II стал общегреческим гегемоном.
Филипу не удалось реализовать все свои планы. Он смог объединить всех греков, стать во главе Коринфской лиги и главнокомандующим совместных вооруженних сил. Но решение своей конечной задачи — завоевание Персии перешло уже к его сыну и преемнику Александру.