В портрете сэра Томаса Лоуренса (1769-1830), продолжавшего манеру 18-го века, вводился еще больше реализма. Томас Лоуренс, последний из художников, начал свою карьеру в традиции Рейнольдса, был фаворитом английского дворянства. Его великолепные картины были прославлены портретами государственных деятелей, военачальников и дипломатов - всегда красивыми, властными и насыщенные романтическим пафосом, облагораживающим их больше. «Леди Раглан» - одна из ранних работ Лоуренса, сделанная, когда он все еще находился под сильным влиянием Рейнольдса, но его легкий способ и мастерская манера письма действительно прекрасны. Иногда Лоуренс жертвовал реализмом, чтобы создать мягкий, идеализированный портрет. Художник в своих лучших проявлениях выступает в качестве портретиста общества в своем «Портрете графа М. С. Воронцова», участника войны 1812 года. Работа Лоуренса была верна традициям заключительного периода школы портретной живописи. Традицию реалистического пейзажа представлял Джон Констебл.