Постиндустриальное общество, хотя и продвинуло вперед решение многих острейших проблем индустриализма, не смогло преодолеть ряд его противоречий (устойчиво высокий уровень безработицы, демографические проблемы, связанные со старением населения и усилением нагрузки на трудоспособное население, и др.) . Оно порождает и новые противоречия, вызванные расширением возможностей манипулирования массовым общественным сознанием, навязывания ему ложных стереотипов, а также появлением новых форм компьютерной преступности. Критики теории постиндустриального общества указывают на тот факт, что не оправдались ожидания создателей данной концепции. Например, Д. Белл, заявлявший о том, что «основной класс в нарождающемся социуме — это прежде всего класс профессионалов, владеющий знаниями» и что центр общества должен сместиться от корпораций в сторону университетов, исследовательских центров и т. п. В реальности же корпорации, вопреки ожиданиям Белла, так и остались центром западной экономики и лишь упрочили свою власть над научными учреждениями, среди которых должны были раствориться.
Обращается внимание на то, что корпорациям приносит прибыль зачастую не информация как таковая, а образ предлагаемого на рынок продукта. Растёт доля занятых в маркетинге и рекламном бизнесе, растёт доля затрат на рекламу в бюджете товаропроизводителей.