•Хозяйка медной горы, Малахитница мифический образ хозяйки Уральских гор, хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстат перед людьми в виде прекрасной женщины с косой и лентами из тонкой позвякивающей меди, в платье из шелкового малахита, а порой в видеящерицывкороне. Происхождение сво ведт, скорее всего, от духа местности. Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богиниВенеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Образ стал популярным после изданияП. П. Бажовымсборника сказов Малахитовая шкатулка. В сказе Каменный цветок с Хозяйка медной горы встречается мастер Данила которому та помогает раскрыть свой талант.
Медной горы хозяйка один из самых известных сказов русского писателя Павла Бажова (1879 1950). Сказ был впервые опубликован в 1936 году. Медная гора это название медного рудника Гумешки на Урале. Образ Хозяйки Медной горы или Малахитницы в горно-рабочем фольклоре имеет различные варианты: Горная матка, Каменная девка, Золотая баба, девка Азовка, Горный дух, Горный старец, Горный хозяин. Все эти фольклорные персонажи являются хранителями богатств горных недр.
•Сказка прозаическое фольклорное произведение, повествующее о необыкновенных волшебных приключениях персонажей.Никакая сказка не обходится без основных е составляющих: зачин, кульминация, концовка. Присутствуют троекратные повторения (3 сестры, 3 брата, 3 раза повторение какого-либо действия), многочисленные эпитеты (красна девица, добрый молодец, чисто поле, леса тмные)Сказочные персонажи всегда вымышленные, зачастую наделены необыкновенными способностями (животные разговаривают, присутствуют живые предметы и фантастические герои Баба-Яга, Кощей Бессмертный)