Изучение сечений требует от учащихся хотя бы минимального запаса представлений и знания некоторых понятий из области техники. Так, например, они должны знать, что представляют собой засверловки, буртики, фаски и др.
Назначение сечений — выявление формы частей деталей в определенном месте. Выполнить сечение проще, чем чертить вид. На это уходит меньше времени. А иногда сечение является единственным изображением, с помощь которого можно пояснить форму части детали, например, форму шатуна на рис. 169 в учебнике. Если бы чертеж шатуна был дополнен третьим видом, форма рычага осталась бы по-прежнему малопонятной.
Остается предположить, что здесь необходимо еще какое - то изображение. Таким изображением является сечение. Процесс образования сечения удобно продемонстрировать на динамической модели и с помощью программы PowerPoint с темой "Сечения".
После введения понятия о сечении необходимо выполнить несколько простых сечений. Для этого предлагается использовать угольник, авторучку или шестигранный карандаш.
Пользуясь программой PowerPoint, учитель показывает, как выполняется наложенное сечение, правила его обводки. После этого учащиеся выполняют аналогичную работу в тетрадях.
На вопрос учителя, какие сечения предпочтительны: вынесенные или наложенные — учащиеся не могут сразу ответить: возникает проблемная ситуация. Причина еще в том, что они опираются на простые примеры на классной доске или в учебнике, где наложенное сечение является удобным, так как изображение получается компактным, не слишком затемняя чертеж. Как правило, после наводящих вопросов учителя некоторые учащиеся отдают предпочтение вынесенным сечениям и аргументируют свое заключение. На этом же уроке следует пояснить, как выполняют на чертеже вынесенное сечение, подчеркнуть, что этому сечению в техническом черчении дано предпочтение, и показать, как вынесенное сечение обозначается на чертеже. Объяснение можно вести, опираясь на программу PowerPoint с темой "Сечения".
Очень важно подчеркнуть, что применение сечений освобождает от необходимости вычерчивать виды деталей сверху, слева. Достаточно в этом случае ограничиться выполнением главного вида и сечений.
В заключение учитель предлагает учащимся сформулировать определение сечения как изображения и объяснить, с какой целью применяют сечения на чертеже.
Как уже было отмечено, форма частей деталей, которые поясняются сечениями, весьма разнообразна. Это могут быть канавки, пазы, окна, срезы, отверстия, углубления и т. п. С некоторыми названиями учащиеся встречаются впервые, поэтому не знают, что они означают, а следовательно, не могут представить форму соответствующих элементов. Весьма полезно на уроке черчения создать у учащихся запас технических понятий, что будет способствовать развитию пространственных представлений, необходимых для последующего изучения черчения. Для этого можно использовать таблицы