Багаж,
Сказка о глупом мышонке,
Вот какой рассеянный,
“Рассказ о неизвестном герое” С.Я.Маршака - это маленькая поэма с напряженным драматическим сюжетом. Его идея - уважение к молодежи.
Стихотворение насыщено лирическим подтекстом: тревога за неизвестного юношу и ребенка; не высказанное словами, но заражающее восхищением мужеством и ловкостью юноши; удивление его скромностью.
В этой маленькой поэме выражаются и переживания автора: в кульминационной части с
тихотворения он очень напряжен; предложения короткие, часто отрывистые.
Закончив работу над стихотворением, Маршак не расстался со своим героем. Рассеянный живет у Маршака не только на Бассейной улице, а буквально на всех перекрестках его творчества. Не слишком сгущая краски, можно решиться на утверждение: всю свою жизнь Маршак только и делал, что сочинял Рассеянного. К Рассеянному то приближаются, то отдаляются, то посягают на сходство, то делают гримасу непричастности другие чудаки, растяпы, сумасброды, простофили, эксцентрики, дерзкие или наивные нарушители привычных и устойчивых норм.
Что-то от Рассеянного есть даже в маленьком мастере-ломастере, тем более — в дураке, который делал все всегда не так, и в старушке, искавшей пуделя четырнадцать дней, и в старце, взвалившем на спину осла, и в традиционном фольклорно-цирковом дуэте Фомы и Еремы. Даже "Почту" можно прочитать соответствующим образом: чудак "уклоняется" от адресованного ему письма, но педантично-аккуратные почтальоны преследуют его по пятам. Стоит мотивировать "уклонение" героя рассеянностью или забывчивостью — и аналогия станет очевидной.
"Рассеянный" — инвариант значительного пласта творчества Маршака, множества его произведений. Вокруг "Рассеянного" — мерцающий ореол вариаций, приближений, возвращений к образу, который нельзя ни повторить, ни бросить
Багаж- это стихотворение про даму которую сдавала в багаж и Диван, и Чемодан,и Саквояж,и Картину, и Корзину, и Картонку И маленькую собачонку.