И вновь продолжается бой, и сердце тревожно в груди…», и от этих слов, действительно, становится тревожно в груди ни одному поколению. И сколько раз мы слышали от своих мам и пап, бабушек и дедушек: «Ах, как же было хорошо…» И начинаешь верить, что, правда, трава была зеленее, дюшес вкуснее, а бытовую технику не приходилось менять каждые пару месяцев. Потому что делали для людей и ради людей. И сами люди верили в людей, потому что, опять же, все было для них. Наверное, для нынешнего поколения понять романтику Пионерских лагерей, Картошки и дюшеса из граненого стакана достаточно трудно, но такие фильмы, как «Частное пионерское», как хвостик, петляют сзади, напоминая о том, как же «хорошо мы плохо жили…». И смысл фильма даже не только и не столько в ностальгии по прошлому, сколько в попытке указать зрителям на истинные ценности жизни; на то, о чем упорно твердит голос Агнии Барто, Корней Чуковского, Сергея Михалкова и других. «Частное пионерское» — это фильм-урок будущим поколениям; он учит: «делай добро, ведь оно вокруг тебя; друзья, любовь, семья — вот три главные ценности; не забывай о тех, кто нуждается в помощи…» и многое многое другое.
Какой же Сюжет надо придумать, чтобы вместить все эти уроки в хронометраж, спросите вы. А не стоит изобретать велосипед, ведь добрые, настоящие и чистые фильмы (вспомним нашу советскую кинематографию) не требуют витиеватости. Три друга, среди которых один четвероногий доказывают себе и окружающим, что взаимовыручка куда важнее, чем следование установленным порядкам. Чистая детская любовь, связанные с ней душевные терзания и настоящие человеческие чувства — секрет успеха сюжета фильма.
Режиссура и актеры. Фильм, где главные роли играют дети и животные, а популярные в России Светлана Иванова, Владимир Зайцев, Раиса Рязанова, исполняют обязанности связующих звеньев, создан не для того, чтобы вызывать восторг от актерской игры и умиления при виде детского таланта. Просто только дети смогут вернее всех выразить ускользающие с годами чувства верности, преданности, долга и ответственности. Режиссер Александр Карпиловский уже работал над подобным фильмом в жанре «для всей семьи», который, к слову, стал культовым в России и получил не только продолжение, но и спин-офф; его умение включить в сюжет наших четвероногих любимцев, не осталось без должного внимания.
Музыка вызывает ностальгические чувства о школе, детстве и пылком желании доказать родителям и самому себе, что невозможное возможно. Ну, как не улыбнуться, когда несколько раз за фильм слышишь отточенный в школе, на уроках музыки, мотив: «Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови…»
Все эти словесные комплименты в адрес замечательного фильма, который хочется смотреть в узком, добром, семейном кругу. Беречь бы такие фильмы, чтобы почаще ставить за них