Данные об автореАвтор(ы): Бушманова Светлана ВикторовнаМесто работы, должность: МБОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5", учитель начальных классовРегион: Ленинградская областьХарактеристики урока (занятия)Уровень образования: начальное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 3 классПредмет(ы): ЛитератураЦель урока: Цель: познакомить с рассказом В. К. Железникова «Рыцарь», используя приемы критического мышления, стимулировать мыслительную и творческую деятельность. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийУчащихся в классе (аудитории): 30Используемые учебники и учебные пособия: УМК: учебник В.А.Лазаревой «Литературное чтение, 3 класс, II часть » (изд-во «Учебная литература», 2009 г.) Используемое оборудование: картинки с изображением рыцарей, интерактивная доскаКраткое описание: Задачи урока: 1. Познавательные УУД: -развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст; - развивать умение определять главную мысль произведения, его идею; - развивать творческое мышление 2. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в парах, группе; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения. 3. Регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн); - формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки. 4. Личностные УУД: - формировать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям, оценивание поступков героев, осознание своей нравственной позиции ( «А как бы поступил я в данной ситуации?») Для реализации данных задач на уроке применялись следующие технологии: Технология развивающего обучения Коммуникативная технология. Технология критического мышления Рефлексивная технология.