Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее. Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой. А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное. И все это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены - все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной. На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. (По М. Горькому) (145 слов) Грамматическое задание: 1. Сделайте синтаксический разбор предложений: 1 вариант - второе предложение первого абзаца; 2 вариант - последнее предложение последнего абзаца. 2. Из последнего абзаца выпишите по одному примеру на виды подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). 3. Определите способ образования слов: 1 вариант - протянулись; 2 вариант - нечто.