Рябушкин обращается к ретроспективному осмыслению прошлого. Его любимой эпохой была допетровская Русь ХVII столетия. В патриархальном укладе жизни древней Московии он находит эстетический идеал единства стиля жизни и стиля искусства. Московские женщины в своих византийских одеждах с набивным рисунком составляют единый узор с яркими фресками и цветными слюдяными окнами храма. В небольшой по размеру картине Рябушкин достигает монументального звучания благодаря торжественному ритму предстояния, праздничному, навеянному икон-ными красками колориту, построен-ному на изысканной аранжировке красного, синего и золотого. Лица московских матрон покрыты густым слоем грима, набелены и нарумянены, брови подведены сурьмой. Маскообразные лица соединяют в себе византийские каноны и языческое идолообразие. Старорусский уклад жизни, Домострой, требовал, чтобы никто не выделялся в это чтящем старые многовековые традиции мире.