1.Уже пахнет весной.2. Едва уловимые приметы рождают чувство близкой весны.3.
За два зимних месяца глаза привыкли и к монотонности снега, и к угрюмому небу.4. И вдруг – голубые окна с молочно-золотистой порошей, со снегом, рожденным не в тучах, а в этой голубизне.5. Снег в феврале обретает краски.6. Приглядитесь в солнечный день: то золотисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тенях.7. А в лунную ночь плывет над снегами опаловый свет.
8.В городе вот-вот начнут продавать мимозы.9. На крышах в солнечный день вырастают штыки сосулек. 10.
Однако февраль – зимний месяц.11. Ещё и морозы крепки, и отсыревшие ветры приносят метели.12. А иной раз совсем хоронит февраль дорогу под снегом.13. Но чуть умолкла метель, чуть зазевался мороз – являются новые приметы весны.
Задания:
1. Определите стиль и ведущий тип речи.
2. Сформулируйте основную мысль , составьте план текста .
3. Выпишите из предложений 8-11 слово с чередующейся гласной в корне слова.
4.Выпишите из предложения 2 слова , в которых все согласные звуки звонкие.
5. Из предложений 10-13 выпишите причастия.
6. Выпишите из предложения 4 слово , которое образовано от прилагательного суффиксальным способом.
7. Объясните отсутствие запятой после слова однако предложение 10.
8. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЯ .
9. В последнем абзаце найдите предложение , в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 1-3 найдите безличное предложение . напишите его номер.
11. Какое из предложений 11-13 связано с предыдущим с помощью противительного союза . напишите номер этого предложения .
12.Назовите средства выразительности , используемые автором в предложение 13.