1.Историю о двух генералах автор написал в жанре сказки неслучайно .Этот выбор дал ему свободу в изображении фантастических событиях ,которых не могло быть в реальной жизни ,но которые помогли сатирику ярче отобразить никчемный характер "защитников отечества"и "умелость " мужика .
2.Аллегория - это иносказание .Этот прием лежит в основе всех сказок Салтыкова -Щедрина "для детей изрядного возраста".В данной сказке под мужиком автор подразумевает весь русский народ ,умелый и рабски зависимый ,В образах генералов - изображены правители ,которые думают ,что "булки на деревьях растут".Они ничего не умеют ,Без мужика они беспомощны .
3.Генералы отправлены на необитаемый остров ради чистоты эксперимента .Писатель даёт понять ,что сами эти представители правящего класса - полный ноль .На острове ,изобилующем едой ,они едва не умерли с голоду ..Это хороший сюжетный ход .
4.Спас генералов мужик .Он спокойно спал под деревом и не тужил ,потому что мог все сделать своими руками .Он генералов ,накормил ( в пригоршне суп сварил) ,птиц словил ,свив силок из своих волос .Он и лодку выдолбил ,на которой потом генералов на Подъяческую доставил.Он БЕЗРОПОТНО сплёл верёвку ,которой его генералы к дереву на ночь привязали ,чтоб мужик не убежал .В этом эпизоде таится большой символический смысл .Он заключается в том ,что труженик и спаситель - русский народ не только кормит ,поит ,спасает правящую элиту ,но он настолько порабощён и неспособен на протест ,что сам себя ещё и в оковы заключает ,вместо того ,чтобы взбунтоваться
5.И Крылов("Листы и корни") и Салтыков _Щедрин ("Кисель ","Коняга")в своих произведениях обличали правящий класс ,сочувствовали народу ,ценя его трудолюбие и умелость ,Осуждали народ за терпение и покорность .Это общее у великих сатириков .
6.Общечеловеческие вопросы в сказке : зависимость правящего класса от народа,покорность мужиков ,неспособность их к протесту ,неблагодарность генералов тем ,кто их кормит.
7.Не очень поняла вопрос Разделы чего? Если литературы ,то в раздел Фантастики ,в раздел" Притчи "
Поясни - добавлю.