В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика?
1)– Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…
3)Эти доски и пригодятся.
4)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Он не умел
играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так
хорошо, как умела мама»)
1)метафора
2)аллитерация
3) фразеологизм
4) сравнение
3) В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3)– Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они
своё заявление как миленькие!
4)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
4) В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1) (2)Я стал придавать огромное значение внешности.
2)(20)Все поблёкли, стушевались передо мною.
3) (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?
4)(37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.5) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)(26)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик
заглушал стук колёс.
2)(2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и
пожилые люди.
3)— (27)С какой это стати я стану с тобой разговаривать
4)(37)Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.
6) Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 19:«Ниже на
две головы, а пошёл в наступление, решился!..
1. просторечная лексика
2. Эпитет
3. книжная лексика
4. сравнительный оборот
7) В каком предложении средством речевой выразительности является метафора?
1)(13)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.
2)(20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил
заяц.
3) (23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному.
4) (26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то
шибко!»
8) В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже
чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здоро во, юный жених!4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие
красивые, такие особенные...
9) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
1)– Что я, пуп земли?
2) – Большая тайга, вековая, дремучая, густая, прекрасная!
3) Коротенькие волосы у него смешно топорщились над круглым, красным от таёжного
загара лбом/
4) Тайга представлялась ему громадой мачтовых стволов и сплошной хвойной зелени,
прорезанной тонкими лучами солнца и звенящим звуком электропил…
10) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так
и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой.
2)Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы.
3Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в
которой зажата была гладкая палочка.
4)Прошло немалое время, пока я узнал музыку.
11) В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а
раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по
чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором
классе девятой начальной школы.
2)Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь
стихия.
3)– Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным,
спокойным голосом.4)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали:
там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой
чертей.