Как строить интервалы?

0 голосов
29 просмотров

Как строить интервалы?


Музыка (15 баллов) | 29 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Интервалы строить немного сложнее, чем аккорды, так как при построении аккорда мы можем опираться на предыдущий звук и строить аккорд согласно интервальному составу, в то время как интервал представляет собой два звука, взятых последовательно или одновременно. Главным нюансом при построении интервала, но мой взгляд, является соблюдение количества его тонов. Некое подобие таблицы интервалов в пределах от примы до октавы приведу ниже:
_____________________________________________________________
Интервал                    Кол-во ступеней               Кол-во тонов
чистая прима(ч.1)                  1                                       0
малая секунда(м.2)                 2                                      1/2
большая секунда(б.2)             2                                        1
малая терция(м.3)                 3                                       1,5
большая терция(б.3)             3                                         2
чистая кварта(ч.4)                4                                       2,5
чистая квинта(ч.5)                5                                       3,5 
малая секста(м.6)                  6                                        4
большая секста(б.6)              6                                       4,5
малая септима(м.7)               7                                        5
большая септима(б.7)           7                                       5,5
чистая октава(ч.8)                8                                        6
_____________________________________________________________

То есть если в задании сказано построить интервал от конкретного звука (или от конкретной ступени какой-либо тональности), то мы просто от указанной ступени отсчитываем нужное количество тонов.
Например: 
1) б.3 от звука ре. В б.3 2 тона. Считаем: ре-ми - 1 тон, ми-фа - 0,5 тона, фа-фа# - 0,5 тона. Таким образом, б.3 от ре будет звучать так: ре-фа#
2) б.7 от соль. Строить б.7 очень просто: он отличается от ч.8 на полтона, то есть мы от данного звука вначале строим октаву, а затем верхний звук интервала понижаем на 0,5 тона. б.7 от соль: соль-фа#.
Но можно и посчитать как в первом примере: в б.7 5,5 тонов. соль-ля - 1 тон, ля-си - 1 тон (в сумме уже 2), си-до - 0,5, до-ре - 1, ре-ми - 1, ми-фа - 0,5, фа-фа# - 0,5. В сумме 5,5 тонов, как это и требуется.

Считать количество тонов действительно важно, так как в связи с неправильным подсчетом велика вероятность ошибки. Например:
Построить ч.5 от звука си
Некоторые учащиеся просто дописывают сверху звук фа, мол, чего там считать-то, если ступеней пять. Но, подсчитав кол-во тонов, мы обнаружим, что их 3 вместо требуемых 3,5. Правильным вариантом ч.5 от си будет интервал си-фа#, а интервал си-фа, как и любой интервал величиной в три тона, так и называется: тритон.

(98.0k баллов)