В годы войны система образования оставляла
желать лучшего. Многие школы были разгромлены под бомбовыми ударами, в других
школах располагались госпитали для раненых. На оккупированных территориях
обучение прекратилось совсем. Но в других местах учеба, все же, худо – бедно велась:
1)
Дефицит бумаги. Дети писали на полях газет;
2)
Не было учебников. Знания получали только из
опыта учителя.
Что касается науки, то здесь дела обстояли гораздо лучше. Ученые не
бросали свои работы, их переводили в безопасные места, где они продолжали
трудиться на благо страны. Кроме того, в годы войны, несмотря на тяжелые
условия были открыты новые институты и научные центры, такие как:
1)
Западно-Сибирский филиал АН СССР в Новосибирске;
2)
Академия педагогических наук РСФСР;
3)
Академия артиллерийских наук;
4)
Академия медицинских наук и т.д.
Сохранение
высоких требований к образованию в годы войны, открытие новых НИИ и научных
центров объясняется просто: стране нужны были новые современные самолеты,
военная техника, радиолокаторы, ядерное оружие и прочие новые технологии. От
этого зависела судьба страны: победа или поражение… На карту было поставлено
все!